Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Рейтинг@Mail.ru
homepage counter счетчик сайта

Лучший сайт ДВ 2018

 


Логотип Год Театра в России

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

Опубликовано 26.08.2018

Теория


Сольфеджио и теория музыки (письменно и/или устно)

Музыкальная литература и фортепиано (исполнение программы)

Сольфеджио и теория музыки (устно и письменно):


Музыкальный диктант 
Записать одноголосный диктант в объёме 8-10 тактов в мажорных и минорных тональностях, с несложным ритмом и хроматизмами; размеры 24, 34, 44, 68; диктуется 10 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой, шестнадцатые.
Время выполнения 25 минут.

Письменная работа по теории музыки
Построение мажорных (натуральных и гармонических), минорных (натуральных, гармонических и мелодических) и хроматических гамм. Пример на транспозицию. Построить от звука интервалы, аккорды и разрешить с указанием тональности. Построить в тональности интервалы, аккорды и разрешить. Определить интервалы, аккорды (подписать обозначение). Группировка.
Время выполнения работы – 45 минут

 

Устный ответ по билету:


Спеть:
любую мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) гаммы;
в тональности: ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны), главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, II7 с разрешением;
от звука вверх и вниз: чистые, большие и малые интервалы, тритоны, характерные (ув. 2, ум. 7, ув.5, ум. 4) с разрешением, мажорные и минорные трезвучия с обращениями, уменьшённое и увеличенное трезвучия, D7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды, II7 с разрешением;
с листа незнакомую мелодию с тактированием или дирижированием (мелодические и ритмические трудности в соответствии с диктантом)


Определить на слух:
лады, отдельные тетрахорды ладов, ступени в ладу;
интервалы и аккорды от звука, последовательность интервалов;
интервалы и аккорды в тональности.

 

Музыкальная литература и фортепиано


Устный ответ по двум вопросам из данного списка

  1. Бах. Биография, характеристика творчества.
  2. Бетховен. Биография, характеристика творчества.
  3. Бетховен. Симфония № 5.
  4. Бородин. Биография, характеристика творчества.
  5. Бородин. Опера «Князь Игорь».
  6. Гайдн. Биография, характеристика творчества.
  7. Гайдн. Симфония № Es-dur.
  8. Глинка. Биография, характеристика творчества.
  9. Глинка. Опера «Иван Сусанин».
  10. Григ. Сюита «Пер Гюнт».
  11. Даргомыжский. Биография, характеристика творчества.
  12. Моцарт. Биография, характеристика творчества.
  13. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро».
  14. Моцарт. Симфония № 40.
  15. Мусоргский. Биография, характеристика творчества.
  16. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».
  17. Прокофьев. Биография, характеристика творчества.
  18. Прокофьев. Симфония № 7 (1 часть).
  19. Римский-Корсаков. Биография, характеристика творчества.
  20. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».
  21. Хачатурян. Биография, характеристика творчества.
  22. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром.
  23. Чайковский. Биография, характеристика творчества.
  24. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
  25. Шопен. Биография, характеристика творчества.
  26. Шопен. Фортепианное творчество.
  27. Шостакович. Биография, характеристика творчества.
  28. Шостакович. Симфония № 7 (1 часть).
  29. Шуберт. «Неоконченная» симфония.
  30. Шуберт. Биография, характеристика творчества.

Абитуриенты должны:
- знать основные темы произведений наизусть (уметь играть или петь),
- иметь понятия о важнейших музыкальных формах, 
- уметь связать образное содержание музыкального произведения с выразительными средствами,
- необходимо наличие определённого кругозора в области культуры и искусства, а также владение навыками литературной речи.

Определение на слух музыкальных фрагментов 
Викторина состоит из 15-20 фрагментов из произведений, указанных выше, в соответствии с требованиями программы по музыкальной литературе детских музыкальных школ.

 

Исполнение программы на фортепиано

- 1 этюд;
- 1 произведение крупной формы (соната, рондо);
- 1 полифоническое произведение;
- 1 произведение малой формы


Примерная программа

И.С. Бах Трехголосные инвенции или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».
К.Черни Этюды ор. 299 (3,4 тетради), Этюды ор. 740; М.Мошковский 15 виртуозных этюдов.
Й. Гайдн, В. Моцарт – сонаты; Л. Бетховен Ранние сонаты.
П. Чайковский Пьесы; А. Лядов Миниатюры; А. Скрябин Миниатюры; С. Рахманинов Музыкальные моменты, Прелюдии; Ф. Шопен Ноктюрны; Р. Шуман Пьесы; Ф. Лист Нетрудные пьесы.