Исполнение программы для поступления на сольное народное пение
Сольфеджио и/или проверка музыкальных данных
(письменно и/или устно) http://pkki.ru/data/documents/exe-teoriya.pdf
Возможно поступление без музыкального образования.
Вступительное испытание по сольному пению и хоровому пению включает исполнение сольной программы и собеседование.
Поступающий должен исполнить:
- две разнохарактерные русские народные песни без сопровождения, в сопровождении инструмента (народный инструмент, фортепиано) или фонограммы. Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п.);
- стихотворение или басня, прочитанное наизусть.
Примечание: все абитуриенты должны получить положительное заключение от врача отоларинголога-фониатра о состоянии вокального аппарата.
Примерный список произведений:
Серия нотных сборников «Репертуар народного певца» (1-6 выпуск). 1987-2006 г.;
Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова;
«Ай, вы цыгане» – песня некрасовских казаков;
«Закатилось жарко солнышко» –лирическая Смоленской области;
«К(ы)равать моя, к(ы)раватушка» – свадебная Калужской области;
«Пригудки» – частушки Канадских духоборов;
«Долгие страдания» – страдания Липецкой области;
«Катись, катись да жаркое солнце» – жнивная Брянской области;
«Ты орел мой сизокрылый» – городская из репертуара Лукерьи Кошелевой;
«Жнеи мои, жнеи» – лирическая жатвенного периода Псковской области;
«На крыле я спала» – лирическая Ставропольского края;
«Ой, вишня моя» – шуточная Смоленской области;
«Как служил солдат». Муз. М. Блантер. Сл. К. Симонов;
«Из-под камушка». Обр. Бурлакова, сл. народные;
«Саратовские припевки». Муз. Н. Купина;
«Мы на лодочке катались» – русская народная песня;
«Раз, два люблю тебя» – плясовая Ростовской области;
«Лизавета». Муз. Н. Богословский, сл. Е. Долматовский;
«По горам карпатским» – историческая Донских казаков;
«Кабы знал я утопился» – шуточная семейских Забайкалья;
«Рекрутские частушки» любых регионов;
«В островах охотник» – шуточная казаков или семейских Забайкалья;
«Эх, стукну я, брякну» – шуточная читинских казаков;
«Там стояло в поле древо» – плясовая донских казаков;
«Поехал казак на чужбину далёку» –походная кубанских казаков;
Собеседование включает в себя:
ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).
Сольфеджио http://pkki.ru/data/documents/exe-teoriya.pdf
Поступающие без музыкального образования проходят испытания по сольфеджио только устно.
Вступительное испытание проводится в письменной (музыкальный диктант) и устной форме (билет)
- глубина теоретических знаний;
- умение точно интонировать;
- умение правильно прочитать с листа номер по сольфеджио;
- умение определять на слух изученные в ДМШ звукоряды, интервалы, аккорды;
- написание диктанта одноголосного в объеме программы музыкальной школы.
Музыкальная грамота
- начальные знания теории музыки;
- начальные навыки интонирования;
- умение повторить заданный ритм.
ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ
Программные требования:
- исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения;
допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.
Примерная программа
Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова:
«А брат сестру обидел в пиру»;
«Горе мое, горе»;
«Поздно вечером в воротиках стояла»;
«Ой, вишенка».
Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз:
«Не по погребу бочоночек катается»
«Уж ты Порушка-Параня»
«Да у нас ноня белый день»
«Ой, не будите меня, молодую»
«Ой, по Питерской, Тверской».
Собеседование включает в себя:
ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).
Сольфеджио
Вступительное испытание проводится в письменной (музыкальный диктант) и устной форме (билет)
- глубина теоретических знаний;
- умение точно интонировать;
- умение правильно прочитать с листа номер по сольфеджио;
- умение определять на слух изученные в ДМШ звукоряды, интервалы, аккорды;
- написание диктанта одноголосного в объеме программы музыкальной школы.
Музыкальная грамота
- начальные знания теории музыки;
- начальные навыки интонирования;
- умение повторить заданный ритм.