Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.



       
       
       
       
       
         
Top.Mail.Ru
homepage counter счетчик сайта

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИE

Опубликовано 24.08.2018

Народное пениеИсполнение программы для поступления на сольное народное пение 

Сольфеджио  и/или проверка музыкальных данных
(письменно и/или устно) http://pkki.ru/data/documents/exe-teoriya.pdf

Возможно поступление без музыкального образования.

 

Вступительное испытание по сольному пению и хоровому пению включает исполнение сольной программы и собеседование.

Поступающий должен исполнить:

- две разнохарактерные русские народные песни без сопровождения, в сопровождении инструмента (народный инструмент, фортепиано) или фонограммы. Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п.);

- стихотворение или басня, прочитанное наизусть.

Примечание: все абитуриенты должны получить положительное заключение от врача отоларинголога-фониатра о состоянии вокального аппарата.

Примерный список произведений:

Серия нотных сборников «Репертуар народного певца» (1-6 выпуск).  1987-2006 г.;

Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова;

«Ай, вы цыгане» – песня некрасовских казаков;

«Закатилось жарко солнышко» –лирическая Смоленской области;

«К(ы)равать моя, к(ы)раватушка» – свадебная Калужской области;

 «Пригудки» – частушки Канадских духоборов;

«Долгие страдания» – страдания Липецкой области;

«Катись, катись да жаркое солнце» – жнивная Брянской области;

«Ты орел мой сизокрылый» – городская из репертуара Лукерьи Кошелевой;

«Жнеи мои, жнеи» – лирическая жатвенного периода Псковской области;

«На крыле я спала» – лирическая Ставропольского края;

«Ой, вишня моя» – шуточная Смоленской области;

«Как служил солдат». Муз. М. Блантер. Сл. К. Симонов;

«Из-под камушка». Обр. Бурлакова, сл. народные;

«Саратовские припевки». Муз. Н. Купина;

«Мы на лодочке катались» – русская народная песня;

 «Раз, два люблю тебя» – плясовая Ростовской области;

«Лизавета». Муз. Н. Богословский, сл. Е. Долматовский;

«По горам карпатским» – историческая Донских казаков;

«Кабы знал я утопился» – шуточная семейских Забайкалья;

«Рекрутские частушки» любых регионов;

«В островах охотник» – шуточная казаков или семейских Забайкалья;

«Эх, стукну я, брякну» – шуточная читинских казаков;

«Там стояло в поле древо» – плясовая донских казаков;

«Поехал казак на чужбину далёку» –походная кубанских казаков;

 

Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).

 

Сольфеджио http://pkki.ru/data/documents/exe-teoriya.pdf

Поступающие без музыкального образования  проходят испытания по сольфеджио только устно.

Вступительное испытание проводится в письменной (музыкальный диктант) и устной форме (билет) 

- глубина теоретических знаний;
- умение точно интонировать;
- умение правильно прочитать с листа номер по сольфеджио;
- умение определять на слух изученные в ДМШ звукоряды, интервалы, аккорды;
-  написание диктанта одноголосного в объеме программы музыкальной школы.

Музыкальная грамота

- начальные знания теории музыки;
- начальные навыки интонирования;
- умение повторить заданный ритм.

 

ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

Программные требования:

  • исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения;

допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.

Примерная  программа

Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова: 
«А брат сестру обидел в пиру»;
«Горе мое, горе»;
«Поздно вечером в воротиках стояла»;
«Ой, вишенка». 
Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз:
«Не по погребу бочоночек катается»
«Уж ты Порушка-Параня»
«Да у нас ноня белый день»
«Ой, не будите меня, молодую»
«Ой, по Питерской, Тверской».

Собеседование включает в себя: 
ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).

Сольфеджио

Вступительное испытание проводится в письменной (музыкальный диктант) и устной форме (билет) 

- глубина теоретических знаний;
- умение точно интонировать;
- умение правильно прочитать с листа номер по сольфеджио;
- умение определять на слух изученные в ДМШ звукоряды, интервалы, аккорды;
-  написание диктанта одноголосного в объеме программы музыкальной школы.

Музыкальная грамота

- начальные знания теории музыки;
- начальные навыки интонирования;
- умение повторить заданный ритм.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?